Оформление прав на недвижимость через нотариус

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




  
  



Азбука для потребителей услуг ЖКХ.pdf (4,78 Mb)

25.04.2019

Оформление прав на недвижимость через нотариус

Многие из нас в жизни сталкивались с необходимостью обращения к нотариусу при оформлении каких-либо документов.

С 1 февраля 2019 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 03.08.2018 N 338-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым нотариусы обязаны направлять заявления и документы на государственную регистрацию прав на основании нотариально удостоверенных договоров, а также свидетельств о праве на наследство в отношении недвижимого имущества.

Указанная обязанность возникает у нотариусов в следующих случаях:

- удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации

- удостоверения сделок с долевым имуществом;

- выдачи свидетельства о праве на наследство по закону или по завещанию;

- выдачи свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов по заявлению пережившего супруга.

Это означает, что после выдачи свидетельства о праве на наследство либо удостоверения договора, нотариус незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня, самостоятельно обязан направить документы на проведение государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости в электронном виде.

Для заявителей, в этом случае, возникают дополнительные плюсы:

- размер госпошлины за регистрацию прав сокращается на 30%;

- срок регистрации прав при направлении документов нотариусами в электронной форме составляет всего один рабочий день с момента поступления их в орган регистрации;

- для подачи документов в электронном виде через нотариуса правообладателю не нужно покупать усиленную квалифицированную электронную подпись – нотариус сам переведет все необходимые документы в электронный вид;

- использование сервиса электронной регистрации минимизирует влияние человеческого фактора в процессе предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав.

Обращение к нотариусу на сегодняшний день - самый быстрый способ оформления недвижимости в собственность, при котором обеспечивается оперативность государственной регистрации перехода прав собственности по нотариальным документам, исключается необходимость самостоятельного обращения в МФЦ для подачи документов.

В случае возникшей по причинам, за которые нотариус не отвечает, невозможности представить заявление и документы в электронной форме нотариус обязан представить их в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня выдачи свидетельства (со дня удостоверения договора, либо если такой срок определен сторонами в договоре - не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока).

Также в случае, если стороны сделки возражают против обращения нотариуса в орган регистрации прав, они сами направляют заявление и иные необходимые для государственной регистрации прав документы в орган регистрации в общем порядке, то есть в офисы многофункциональных центров, либо в электронном виде.


Возврат к списку








Перейти в Панель Управления.