Реализация целевых моделей «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков»

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




  
  



Азбука для потребителей услуг ЖКХ.pdf (4,78 Mb)

26.07.2017

Реализация целевых моделей «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков»

В целях улучшения бизнес - среды на региональном уровне распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р утверждены двенадцать целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.

Целевые модели выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность, – с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности.

Регистрация прав и кадастровый учет, которые выполняет Росреестр, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. Так выбор земельного участка заявитель начинает с ознакомления с градостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления.

Также заявителю необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг заявитель обращается к кадастровым инженерам и опять же к органам местного самоуправления.

Кроме того, процесс получения данных услуг напрямую зависит от качества градостроительной документации, а также наличия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена в основном на региональные органы власти.

Следующим этапом, который необходимо пройти заявителю для оформления недвижимости, является процедура межевания, которую осуществляет на договорной основе кадастровый инженер. И только после успешного выполнения всех этих действий заявитель обращается в Росреестр, чтобы поставить недвижимость на кадастровый учет и зарегистрировать на нее права. Несмотря на то, что процедуры по кадастровому учету и регистрации прав, входящие в компетенцию Росреестра, являются завершающими при оформлении недвижимости, Управление Росреестра по Тульской области в составе рабочей группы по созданию целевых моделей по кадастровому учету и регистрации прав приняло участие в разработке действий заявителя на всех этапах этого процесса. В результате в модели включены также целевые показатели, выходящие за пределы функционала Росреестра и затрагивающие сферу деятельности региональных и муниципальных властей, но непосредственно влияющие на качество оказания государственных услуг Росреестра.

Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие «бесконтактных технологий» общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ.

Всего на территории Тульской области в настоящее время функционирует 36 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и 102 удаленных рабочих места, в которых открыто 406 окон, предоставляющих услуги Росреестра.

Доля заявлений о регистрации прав, поданных через МФЦ в первом полугодии 2017 года составила 89% (целевое значение 85%), что на 4% выше, чем предусмотрено целевыми моделями.

С целью снижения административных барьеров моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета.

Доля решений о приостановлении государственной регистрации прав от общего количества исполненных заявлений в первом полугодии 2017 года составила 2% (целевое значение 5,5%). Доля решений об отказе в государственной регистрации прав от общего количества исполненных заявлений в первом полугодии 2017 года составила 0,4% (целевое значение 1%).

Доля решений о приостановлении государственного кадастрового учета в первом полугодии 2017 года составила 9,9% (целевое значение 12%). Доля решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в первом полугодии 2017 года составила 9% (целевое значение 12%).

Таким образом, доля принятых Управлением Росреестра по Тульской области решений о приостановлении и отказе в осуществлении государственной регистрации прав, государственного кадастрового учета от общего количества исполненных заявлений в первом полугодии 2017 года гораздо ниже, чем предусмотрены целевыми моделями.

Большое значение в целевой модели по кадастровому учету отведено работе регионов по внесению в ЕГРН сведений о границах между субъектами России, муниципальных образований и населенных пунктов. Наличие в ЕГРН актуальных сведений позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Кроме того, актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами регионов, а также увеличивает инвестиционную привлекательность субъектов России.


Возврат к списку








Перейти в Панель Управления.