Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования Северо-Западное Суворовского района

01.11.2019

ПРОЕКТ

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ СУВОРОВСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«____» ______________ 2019

№ ___

 

 

Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки

налоговых расходов муниципального образования

Северо-Западное Суворовского района

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании Устава муниципального образования Северо-Западное Суворовского района администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.                 Утвердить Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования Северо-Западное Суворовского района (приложение).

2.                 Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района.

3.                 Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте в сети Интернет

4.                 Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, применяется с 1 января 2020 года.

 

 

 

Глава администрации муниципального образования

Северо-Западное

Суворовского района

 

 

 

И.Л. Чекмарева

 

 

 


 

Приложение

к постановлению администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района

 

 

от

 

 

ПОРЯДОК

формирования перечня и оценки

налоговых расходов муниципального образования

Северо-Западное Суворовского района

 

I.                  Общие положения

 

1.                 Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования Северо-Западное Суворовского района.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

«налоговые расходы»-выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования;

«куратор налогового расхода»- администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, ответственная  в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;

«нераспределенные налоговые расходы» -налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики муниципального образования, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ муниципального образования и непрограммных направлений деятельности муниципального образования»

«нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования»-сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению;

«оценка налоговых расходов муниципального образования»-комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;

«оценка объемов налоговых расходов муниципального образования»-определение объемов выпадающих доходов бюджетов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования»-комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования;

«паспорт налогового расхода муниципального образования»-документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;

«перечень налоговых расходов муниципального образования»-документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащих указания на обуславливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов и срока действия таких положений;

«социальные налоговые расходы муниципального образования»-целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы муниципального образования»-целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов муниципального образования;

«технические налоговые расходы муниципального образования»-целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов муниципального образования;

«фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования»-сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджеты муниципального образования, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

«целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования»-сведения о целевой категории налоговых расходов муниципального образования, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района  (далее-администрация муниципального образования ):

а) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования;

б) формирует оценку объемов налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, проводимой кураторами налоговых расходов;

4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования главные администраторы доходов бюджета муниципального образования формируют и представляют в администрацию в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов муниципального образования, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода муниципального образования и направляют результаты такой оценки в администрацию.

 

II.               Формирование перечня

налоговых расходов муниципального образования Северо-Западное Суворовского района

6.                 Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района формирует перечень налоговых расходов муниципального образования Северо-Западное Суворовского района на основании нормативно-правовых актов  муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения или иные преференции, действующих в текущем году и году, предшествующем текущему, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

7.                 Ежегодно в срок до 1 октября текущего года администрация муниципального образования разрабатывает проект перечня налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и направляет указанный проект на согласование кураторам налоговых расходов муниципального образования, а также в иные органы исполнительной власти муниципального образования, которые проектом перечня налоговых расходов муниципального образования предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов муниципального образования

Кураторы налоговых расходов муниципального образования в срок до 10 октября текущего года текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, их структурных элементов и (или) направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы муниципального образования, и определения кураторов налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в администрацию предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.

В случае если указанные предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в администрацию муниципального образования в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержит конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования, структурные элементы муниципальных программ муниципального образования и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

8. В случае несогласия с распределением налоговых расходов,  муниципальное  образование  в течение 3 рабочих дней направляет в администрацию муниципального образования предложения по уточнению распределения с указанием цели муниципальной  программы муниципального образования  (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, а также обоснованные предложения по изменению кураторов налоговых расходов муниципального образования, к которым необходимо отнести налоговые расходы муниципального образования.

Предложения по изменению куратора налоговых расходов муниципального образования должны быть согласованы с предлагаемым куратором налоговых расходов муниципального образования.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в министерство экономического развития муниципального образования в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов муниципального образования считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов муниципального образования не содержат предложений по уточнению распределения налоговых расходов Тульской области, проект перечня налоговых расходов муниципального образования считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов администрация муниципального образования обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами и организациями в срок до 20 октября  текущего года.           Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний, рассматриваются главой администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района ( далее – глава администрации муниципального образования)

8.                 Администрация муниципального образования  размещает перечень налоговых расходов муниципального образования на официальном сайте ив информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 декабря текущего года.

9.                 В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов муниципального образования, внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования, , кураторы налоговых расходов муниципального образования в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений направляют в администрацию муниципального образования информацию для уточнения перечня налоговых расходов муниципального образования.

10.            Администрация  муниципального образования вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов муниципального образования и размещает перечень налоговых расходов муниципального образования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней с даты получения указанной информации.

 

III Оценка налоговых расходов муниципального образования

11.Оценка налоговых расходов муниципального образования (далее – оценка налоговых расходов) осуществляется с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

12.            Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов.

13.            Оценка налоговых расходов включает оценку объемов налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.

14.            Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.

15.            Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования, структурным элементам муниципальных программ муниципального образования и (или)целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности налогоплательщиков за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности налоговых расходов.

16.            В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов представляет в администрацию муниципального образования предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) льгот для налогоплательщиков.

17.            Критерием результативности налогового расхода является показатель (показатели) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (показатели), на значение которого (которых) оказывает влияние налоговый расход.

18.            Для оценки результативности налоговых расходов по критерию, указанному в пункте 17 настоящего Порядка, куратором налогового расхода рассчитывается разница между значением показателя достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, с учетом льгот и значением этого показателя без учета льгот.

19.            Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

20.            В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной  программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования.

21.            Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования  в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной  программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться, в том числе:

1) субсидии и иные формы непосредственной финансовой поддержки налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на льготы.

22.            В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта.

23.            Оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов осуществляет министерство экономического развития муниципального образования.

24.            Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории налогоплательщиков.

25.            Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для налогоплательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода, по следующей формуле:

 

,

 

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации j-м плательщиком в i-м году;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Тульской области j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов Тульской области в i-м году по отношению к показателям базового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, рассчитываемая по формуле:

 

r = iинф + p + c,

 

где:

iинф - целевой уровень инфляции;

p - реальная процентная ставка;

c - кредитная премия за риск.

26.            Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Тульской области j-м налогоплательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

 

B0j = N0j + L0j,

 

где:

N0j – объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования

j-м налогоплательщиком в базовом году;

J0j– объем льгот, предоставленных j-му налогоплательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м налогоплательщиком льгот, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется более 6 лет.

27.            По итогам оценки налогового расхода куратор налогового расхода формирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной  программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к государственным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

28.            Министерство экономического развития Тульской области формирует оценку эффективности налоговых расходов на основании данных, представленных кураторами налоговых расходов.

29.            Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных   программ муниципального образования.

30.            В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов министерство экономического развития муниципального образования:

1)                до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области сведения о категориях налогоплательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных характеристик, содержащиеся в перечне налоговых расходов;

2)                до 1 апреля получает от Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные налоговые периоды, содержащие сведения:

о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами;

о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета муниципального образования по каждому налоговому расходу;

об объемах налогов, задекларированных для уплаты налогоплательщиками в  бюджет муниципального образования по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

3)                до 1 июня представляет с администрации муниципального образования результаты оценки эффективности налоговых расходов;

4)                до 15 июля получает от Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты налогоплательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

5)                до 20 августа при необходимости представляет в администрацию муниципального образования уточненные результаты оценки эффективности налоговых расходов;

6)                до 1 сентября размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

_____________________________________________

 


 

Приложение

к Порядку формирования перечня и оценки

налоговых расходов муниципального образования

Северо-Западное Суворовского района

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов Северо-Западное Суворовского района

на ________________ год

 

№ п/п

Наименование налога

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

Наименование НПА муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, устанавливающего льготу, освобождение или иную преференцию

Реквизиты нормы НПА муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, устанавливающего льготу, освобождение или иную преференцию

Категория получателей льготы, освобождения или иной преференции

Условия предоставления льготы, освобождения или иной преференции

1

2

3

4

5

6

7


 

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется льгота, освобождение или иная преференция

Целевая категория льготы, освобождения или иной преференции

Дата начала действия налогового расхода

Дата окончания действия налогового расхода

Наименование муниципальной программы муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, в рамках которой предоставляется льгота, освобождение или иная преференция/

цели социально-экономической политики муниципального образования Северо-Западное Суворовского района , не относящимися к муниципальным программам муниципального образования Северо-Западное Суворовского район

Целевой показатель (индикатор), на достижение которого направлено предоставление льготы, освобождения или иной преференции

Куратор налогового расхода

8

9

10

11

12

13

14

 

 


Возврат к списку