Об утверждении Прогноза социально-экономического развития муниципального образования Северо-Западное Суворовского района на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов

12.11.2019

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ СУВОРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2019 года

№ 256

  

Об утверждении Прогноза социально-экономического развития муниципального образования Северо-Западное Суворовского района

на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов

 

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Северо-Западное Суворовского района администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Северо-Западное Суворовского района на 2020 и на плановый период 2021-2022 годов.

2. Направить Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Северо-Западное Суворовского района  на 2020 и на плановый период  2021-2022 годов в Собрание депутатов муниципального образования Северо-Западное Суворовского района. 

3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте муниципального образования.

 

Глава администрации муниципального образования

Северо-Западное

Суворовского района

 

 

 

И.Л. Чекмарева

 УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации муниципального образования

Северо-Западное

Суворовского района

от 11.11 2019 № 256

 

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития

муниципального образования Северо-Западное Суворовского

района на 2020-2022 г.г.

 

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Северо-Западное Суворовского района на 2020-2022 гг.  отражает меры, направленные на повышение уровня и качества жизни населения через осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Приоритетными направлениями развития будут  повышение уровня финансовой обеспеченности территории, развитие предпринимательства, социальное благополучие населения. Намеченные мероприятия будут выполняться с учетом финансовых возможностей.

 

1.     Бюджетная и налоговая политика

 

Бюджетная и налоговая политика будет направлена на увеличение собственных доходов бюджета поселения, проведение работы по выявлению дополнительных источников доходов бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов.

Для обеспечения финансирования предусмотренных расходов в бюджет поселения в 2020-2022 годах будут зачисляться в полном объеме земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на доходы физических лиц в размере 2%.

Расходы бюджета будут ориентированы на решение вопросов местного значения. Расходная часть бюджета  на 2020-2022 годы составлена на основании прогноза доходной части бюджета с соблюдением приоритетных направлений социально – экономической политики:

- повышение эффективности использования бюджетных средств;

- повышение уровня жизни населения;

- информационное обеспечение.

Расходы бюджета прогнозировались исходя из исполнения бюджета за 2019 год, а также с учетом анализа изменения структуры расходов и отраслевых особенностей.

Исполнение бюджета будет полностью осуществляться по казначейской системе, что позволит усилить текущий контроль за использованием бюджетных средств.

 

2. Демография и показатели уровня жизни населения

 

Общая площадь муниципального образования Северо-Западное  включает в себя 83 населенных пункта и составляет 42668 га.

По данным территориального отделения Федеральной службы государственной статистики на 01.10.2019 г. численность постоянного населения 2020-2022  составляла 11200 человек. Количество детей составляет 1740 человек.

Демографическая ситуация в поселении характеризуется уменьшением численности населения в результате естественной убыли, низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности.

54 % населения относится к экономически активному населению. Однако 30 % трудоспособного населения трудится на предприятиях и учреждениях, расположенных за пределами поселения. Близость поселения к городам Калуга, Тула, Москва  с большим предложением рабочих мест и более высокой заработной платой является основной проблемой социально-экономического развития поселения. Это говорит о том, что в поселении существует нехватка рабочих мест.

За прогнозируемый период 2020-2022 г.г. население поселения уменьшится за счет естественной убыли населения и достигнет к 2023 году 10800 человек.

Анализ возрастной структуры населения показывает, что старение населения продолжается. По результатам оценки демографической ситуации предполагается снижение уровня рождаемости. Общий коэффициент рождаемости в 2019 году предположительно составит 8,2 родившихся на 1000 человек населения.

 

3. Инвестиционная деятельность

 

Для повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования Северо-Западное, придания устойчивого характера позитивным сдвигам в динамике инвестиций в основной капитал планируется:

- использование конкурентных преимуществ поселения, характеризующих его привлекательность для обеспечения притока внешних ресурсов;

 - оформление невостребованных земельных долей в собственность органов местного самоуправления с целью обеспечения условий рационального использования земельных ресурсов.

4. Промышленное производство

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу организаций производителей в 2018 году составил 762,2 млн. рублей, индекс промышленного производства относительно уровня предшествующего года снизился на 6,3% в сопоставимых ценах.

По предварительной оценке объем отгруженной продукции промышленного производства в 2019 году составит 812,98 млн. рублей, индекс промышленного производства – 104,5% к 2018 году.

 

5. Сельское хозяйство

 

В 2018 году объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 659,5 млн.рублей –101,1% к уровню 2017 года.

В структуре сельскохозяйственного производства преобладало растениеводство, доля которого составила 60,5%; доля животноводства - 39,5%.

По оценке в 2019 году по сравнению с 2018 годом ожидается увеличение объема валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах на 2,1%.

                 

6. Показатели торговли, общественного питания и бытового обслуживания

 

На территории муниципального образования осуществляется розничная торговля продовольственными товарами  через сеть магазинов и передвижные торговые точки.

 Обороты розничной торговли увеличиваются как за счет роста цен на продовольственные товары, так и за счет расширения ассортимента товаров.

 

7. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

На территории  муниципального образования располагается 5231 жилой дом, в т. ч. частный жилой фонд – 3976 домов.

Основными проблемами в жилищно-коммунальной сфере является изношенность жилого фонда, многие дома на грани перевода в аварийный фонд, изношенность тепловых и водопроводных сетей, отсутствие газификации в населенных пунктах.

Водоснабжение населения осуществляется из водозаборных скважин, из общественных колодцев.

Работает одна газовая котельная в п. Центральный.

 

8. Благоустройство

 

В 2020-2022 годах будет осуществляться реализация полномочий органов местного самоуправления в части содержания и благоустройства территории. При этом средства бюджета поселения планируется направить по следующим разделам:

1.Организация освещения улиц:

систематический контроль за освещением, своевременная замена ламп, установка приборов учета электроэнергии, а также  оплата за потребленную электроэнергию. 74  населенных пункта муниципального образования обеспечены уличным освещением. В прогнозируемом периоде предполагается поддержание действующей электросети в работоспособном состоянии, дополнительно планируется установить 40 светильников.

2.Организация сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов и крупногабаритных отходов:

осуществление контроля за  порядком сбора и вывоза ТБО, выполнением Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности;

ликвидация несанкционированных свалок.

3.Организация благоустройства и озеленения территории:

 благоустройство территории будет осуществляться в соответствии с Правилами благоустройства, ежегодным планом  благоустройства территории, с привлечением к работам по благоустройству граждан, организаций всех форм собственности.

- уничтожение зарослей борщевика Сосновского

- обрезка старых, больных и аварийных деревьев;

- очистка пожарных водоемов;

- озеленение населенных пунктов;

-производство работ  по санитарной очистке территории поселения;

-содержание мест захоронения и обелисков павшим  землякам в годы ВОВ 1941-1945гг;

-участие в программе «Современная городская среда»

4.Создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха и будет осуществляться через:

 - мероприятия по благоустройству территории;

- содержание и устройство детских игровых площадок;

- содержание спортивных площадок и стадиона п.Центральный.

Прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования Северо-Западное Суворовский район на 2020 год и на период до 2022 года разрабатывались на основе сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Тульской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, рекомендованных Министерством экономического развития Российской Федерации, анализа сложившейся ситуации социально-экономического развития муниципального образования за 2018 год и январь-июнь 2019 года, с учетом оценки ожидаемых результатов на 2019 год и тенденций развития экономики и социальной сферы в 2020-2022 годах с применением показателей инфляции, индексов-дефляторов по Тульской области.

В целом, динамика основных макроэкономических показателей муниципального образования Северо-Западное Суворовского района соответствует среднерайонным и среднеобластным значениям.


Возврат к списку