Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Северо-Западное Суворовского района

30.12.2013  

Тульская область

Муниципальное образование Северо-Западное Суворовского района

Собрание депутатов

  

Решение

от 30 декабря 2013 г. № 5-49

 

 

Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Северо-Западное Суворовского района

 

В соответствии с изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Тульской области от 13.10.2011 № 29/1362 «О внесении изменений в закон Тульской области «О бюджетном процессе в Тульской области», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Северо-Западное Суворовского района, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, на основании Устава муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, Собрание депутатов муниципального образования Северо-Западное Суворовского района РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Северо-Западное Суворовского района (приложение).

2. Решения Собрания депутатов муниципального образования Черепетское Суворовского района от 23.11.2012 № 12-63 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Черепетское Суворовского района» считать утратившими силу.

3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава муниципального образования

Северо-Западное Суворовского района                                                  О.П. Лахова

 


 

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Северо-Западное Суворовского района

 

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Северо-Западное Суворовского района (далее - проект бюджета), утверждения, исполнения бюджета, контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета, представления бюджетной отчетности, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.

 

Глава 1. Полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании

Статья 1. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Северо-Западное Суворовского района (далее – муниципальном образовании) являются:

- глава муниципального образования Северо-Западное (далее – глава муниципального образования);

- Собрание депутатов муниципального образования Северо –Западное (далее – Собрание депутатов);

- администрация муниципального образования Северо-Западное (далее – администрация муниципального образования);

- Управление Федерального казначейства по Тульской области;

- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели средств бюджета.

 

Статья 2. Бюджетные полномочия Собрания депутатов

Собрание депутатов:

- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, осуществления контроля над его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;

- рассматривает и утверждает бюджет;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;

- контролирует исполнение бюджета;

- рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета;

- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- устанавливает порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов нормативно-правовых документов в области бюджетного законодательства;

- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Статья 3. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования осуществляет  полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, области и муниципального образования Суворовский район.

 

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования

Администрация муниципального образования:

- осуществляет руководство организацией работы по составлению проекта бюджета;

- устанавливает порядок составления проекта бюджета;

- обеспечивает составление проекта бюджета, исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- предварительно рассматривает проект бюджета, отчет о его исполнении и проекты нормативных документов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

- вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений о бюджете  с необходимыми документами и материалами, об исполнении бюджета;

- вносит предложения главе муниципального образования о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете;

- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;

- принимает решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

- определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования;

- получает от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и района,  органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета, отчетов об его исполнении;

- определяет и доводит до главных распорядителей (получателей) средств бюджета  лимиты бюджетных обязательств;

- организует исполнение бюджета;

- организует работу по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению муниципального долга.

- ведет муниципальную долговую книгу;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

- составляет бюджетную отчетность области;

- представляет отчетность об исполнении бюджета в администрацию муниципального образования Суворовский район;

- получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Тульской области сведения об операциях со средствами бюджета;

- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;

- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;

- составляет и ведет кассовый план;

- предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования;

- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

1. Органом муниципального  финансового контроля на территории муниципального образования Северо-Западное, согласно заключенного соглашения с муниципальным образованием Суворовский район, является ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район.

2. Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район осуществляет финансовый контроль над исполнением бюджета, проведение финансовой экспертизы проекта бюджета.

Статья 6. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета

Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава 2. Составление проекта бюджета муниципального образования

Статья 7. Общие положения

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.

Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации муниципального образования, которая определяет порядок организации этой работы.

 

Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета, администрация муниципального образования имеет право получать необходимые сведения от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета основывается на:

- бюджетном послание Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

- муниципальных программах.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на три года - очередной финансовый год и плановый период.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта решения Собрания депутатов  о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете) в Собрание депутатов.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

 

Статья 10. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования определяются исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.

 

Статья 11. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией муниципального образования.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается  нормативными правовыми актами администрации муниципального образования.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Собрания депутатов о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального образования.

Статья 12. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования

1. Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете  в Собрание депутатов.

2. Решения Собрания депутатов, предусматривающие внесение изменений в законодательство о налогах и сборах, принятые после дня внесения проекта решения о бюджете, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

 

Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом муниципального образования Суворовский район.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

 

Статья 14. Порядок и сроки составления проекта бюджета

Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией муниципального образования с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Глава 3. Рассмотрение и утверждение решения Собрания депутатов о бюджете

 

Статья 15. Общие положения

1. В решении Собрания депутатов  о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета муниципального образования.

2. Решением Собрания депутатов  о бюджете устанавливаются:

- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) организаций и объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- предельный объем муниципального долга  на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;

- размер резервного фонда администрации муниципального образования;

- перечень и объем расходов на реализацию муниципальных программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных программ с указанием бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации;

- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100,0 миллиона рублей отражаются в решении Собрания депутатов о бюджете в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.

4. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета  предусматривает утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Собрания депутатов о бюджете  в первом и во втором чтениях.

Статья 16. Внесение проекта решения Собрания депутатов о бюджете в Собрание депутатов

1. Глава администрации муниципального образования вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о бюджете до 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики;

- предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития за текущий финансовый год;

- прогнозом социально-экономического развития муниципального образования;

- пояснительной запиской к проекту бюджета;

- доходами бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов с методикой расчета и расчетами по статьям классификации доходов бюджета;

- расчетами источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- оценкой ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- паспортами муниципальных программ;

- расчетами по финансированию муниципальных программ в разрезе видов выплат, компенсаций и предоставляемых льгот;

- перечнем нормативных правовых актов администрации муниципального образования, которыми утверждены муниципальные программы на очередной финансовый год и плановый период;

- перечнем получателей бюджетных средств на очередной финансовый год;

- перечнем подписанных от имени муниципального образования договоров и иных соглашений, вступивших в силу и содержащих финансовые обязательства муниципального образования на очередной финансовый год;

- оценкой потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот в текущем финансовом году;

- перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;

- реестром расходных обязательств муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 17. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете Собранием депутатов муниципального образования

1. Проект решения о бюджете считается внесенным в срок, если он поступил в Собрание депутатов до 24 часов 14 ноября текущего года.

2. В течение суток глава муниципального образования направляет внесенный проект решения Собрания депутатов о бюджете в постоянную депутатскую комиссию по социально-экономической политике, местным налогам, сборам и муниципальной собственности (далее – комиссию) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 15 и 16 настоящего Закона.

На основании решения комиссии глава муниципального образования принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения  о бюджете  либо о возвращении его главе администрации муниципального образования.

Данное решение принимается главой муниципального образования в течение трех дней со дня внесения указанного решения в Собрание депутатов. Решение оформляется распоряжением главы муниципального образования.

3. В случае возвращения проекта решения о бюджете глава администрации муниципального образования в соответствии с требованиями статей 15 и 16 настоящего Положения повторно представляет его в Собрание депутатов в десятидневный срок со дня поступления возвращенных документов.

4. В случае принятия проекта решения Собрания депутатов о бюджете  к рассмотрению глава муниципального образования направляет указанный законопроект в постоянные депутатские комиссии Собрания депутатов для внесения замечаний и предложений, а также в ревизионную комиссию муниципального образования Суворовский район для подготовки заключения.

 

Статья 18. Порядок рассмотрения проекта решения Собрания о бюджете

Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете в течении 45 дней в двух чтениях.

 

Статья 19. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении

1. В течение 30 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете Собрание депутатов рассматривает его в первом чтении.

При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики бюджета, к которым относятся:

- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета;

- общий объем расходов бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

- условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- нормативная величина резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

- дефицит (профицит) бюджета и источники финансирования дефицита бюджета.

2. Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район в течение 10 дней со дня получения проекта решения о бюджете готовит по нему заключение и представляет его главе администрации муниципального образования и главе муниципального образования для направления в  постоянные депутатские комиссии Собрания депутатов.

По проекту решения о бюджете в Собрании депутатов проводятся публичные слушания в течение 20 дней со дня принятия к рассмотрению указанного проекта решения

В течение 23 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете постоянные депутатские комиссии Собрания депутатов готовят и направляют в постоянную депутатскую комиссию по социально-экономической политике, местным налогам, сборам и муниципальной собственности предложения и замечания по предмету первого чтения.

При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении Собрание депутатов заслушивает доклад главы администрации муниципального образования, либо назначенного им официального представителя при рассмотрении данного нормативного акта в Собрании депутатов, содоклады председателя постоянной депутатской комиссии по социально-экономической политике, местным налогам, сборам и муниципальной собственности комитета по бюджету и председателя ревизионной комиссии муниципального образования Суворовский район и принимает решение о принятии, либо отклонении указанного нормативного акта.

3. В случае принятия Собранием депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении считаются утвержденными основные характеристики бюджета, определенные в части 1 настоящей статьи.

4. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении Собрание депутатов вправе вернуть указанный нормативный акт главе администрации муниципального образования на доработку.

5. В случае возвращения проекта решения о бюджете на доработку главе администрации указанный нормативный акт в течение 5 дней дорабатывается с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении постоянной депутатской комиссии по социально-экономической политике, местным налогам, сборам и муниципальной собственности, после чего глава администрации вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Собрания депутатов повторно в первом чтении.

При повторном внесении указанного нормативного акта Собрание депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 3 дней со дня его повторного внесения.

6. Если Собрание депутатов не принимает решения по основным характеристикам бюджета, проект решения о бюджете считается отклоненным.

7. Законопроект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия либо отклонения количества голосов депутатов, возвращается главе администрации муниципального образования.

Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием депутатов во втором чтении в течение 5 дней со дня принятия указанного нормативного акта в первом чтении.

Предметом рассмотрения проекта решения  о бюджете  во втором чтении являются:

- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;

- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- перечень и объем расходов на реализацию долгосрочных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации;

- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;

- программа  муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

- текстовые статьи проекта решения о бюджете.

2. Общая сумма ассигнований с учетом поправок, рекомендованных комиссией к принятию, не должна превышать общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении.

3. В случае отклонения проекта решения о бюджете во втором чтении Собрание депутатов возвращает его на доработку главе администрации.

Глава администрации в течение 5 дней со дня отклонения проекта решения Собранием депутатов представляет его новый вариант на рассмотрение Собранию депутатов в первом чтении.

4.  В случае отсутствия замечаний и предложений решение выносится на голосование в целом

5. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования.

 

Статья 21. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение Собрания депутатов о бюджете  не вступило в силу с начала текущего финансового года:

1.1 Администрация муниципального образования правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей (получателей) средств бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

1.2. Иные показатели, определяемые в решении о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете  не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация муниципального образования организует исполнение бюджета муниципального образования при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

При этом администрация муниципального образования не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды.

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

 

Глава 4. Внесение изменений в решение Собрания депутатов о бюджете

Статья 22. Порядок внесения изменений в решение Собрания депутатов о бюджете

1. Проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений в решение о бюджете вносятся в Собрание депутатов главой администрации муниципального образования.

При внесении изменений в решение о бюджете уточняется объем остатков средств бюджета на начало очередного финансового года, которые могут направляться в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляются:

- ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;

- сведения об исполнении  бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;

- информация о перераспределении бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом по разделам, подразделам, целевым статьям;

- информация о перераспределении бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям;

- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

2. По просьбе главы администрации муниципального образования проект решения Собрания депутатов о внесении изменений в решение о бюджете  рассматривается и принимается Собранием депутатов в первоочередном порядке в течение 10 дней.

 

Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение  и утверждение бюджетной отчетности

 

Статья 23. Бюджетный учет

Учет исполнения бюджета муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 24. Составление бюджетной отчетности области

1. Главные распорядители (получатели) средств бюджета муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее - главные администраторы средств бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования.

Главные администраторы средств бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в администрацию муниципального образования в установленные сроки.

2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

3. Бюджетная отчетность представляется администрацией муниципального образования в администрацию муниципального образования Суворовский район.

4. Бюджетная отчетность представляется на бумажном и магнитном носителях.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Собрания депутатов.

 

Статья 25. Порядок представления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет) утверждается администрацией муниципального образования и направляется в Собрание депутатов не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

К ежеквартальному отчету должны прилагаться следующие документы и материалы:

- пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета;

- информация об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;

- информация о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;

- информация о финансировании долгосрочных целевых программ;

- структура просроченной кредиторской задолженности бюджета на последнюю отчетную дату.

2. Глава муниципального образования по ежеквартальному отчету принимает решение о принятии его к сведению или о рассмотрении на заседании Собрания депутатов.

 

Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке ревизионной комиссией муниципального образования Суворовский район, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета  и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Главные администраторы средств бюджета области не позднее 25 марта текущего года представляют годовую бюджетную отчетность в ревизионную комиссию муниципального образования Суворовский район для внешней проверки.

2. Администрация муниципального образования представляет не позднее 1 апреля текущего года в ревизионную комиссию муниципального образования Суворовский район годовой отчет об исполнении бюджета со следующими материалами:

- балансом исполнения бюджета;

- отчетом о финансовых результатах деятельности;

- отчетом о движении денежных средств;

- пояснительной запиской;

- отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;

- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета области проводится в срок, не превышающий одного месяца.

3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется  ревизионной комиссией муниципального образования Суворовский район в Собрание депутатов с одновременным направлением в администрацию муниципального образования.

 

Статья 27. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Собрание депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется главой администрации в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета  представляются:

- проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка;

- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования

- отчет о фактических потерях доходов бюджета от предоставления налоговых льгот в отчетном году в разрезе налогов;

- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

 

Статья 28. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета и принятие решения об исполнении бюджета Собранием депутатов

1. Глава муниципального образования в течение двух дней после поступления в Собрание депутатов годового отчета об исполнении бюджета  направляет годовой отчет об исполнении бюджета в  постоянные депутатские комиссии Собрания депутатов для подготовки заключения на проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

2. По годовому отчету об исполнении бюджета в Собрании депутатов проводятся публичные слушания не позднее 1 июня текущего года.

3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов заслушивает:

- доклад главы администрации либо назначенного им официального представителя об исполнении бюджета;

- доклад председателя ревизионной комиссии муниципального образования Суворовский район о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета;

- содоклад председателя комиссии.

6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов принимает решение о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 29. Решение Собрания депутатов об исполнении бюджета

Решением Собрания депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждается годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета и показателей:

- расходов бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств;

- предельного объема муниципального долга в отчетном году;

- верхнего предела муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.

Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

- отчеты об исполнении приложений к решению Собрания депутатов о бюджете за отчетный финансовый год.

 

Глава 6. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 30. Контроль за исполнением бюджета

1. Контроль за исполнением бюджета осуществляют Собрание депутатов, ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район,  органы исполнительной власти муниципального образования Суворовский район в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

2. Главные администраторы средств бюджета  и иные получатели средств бюджета обязаны предоставлять органам, указанным в части 1 настоящей статьи, всю информацию, необходимую для осуществления контроля над исполнением бюджета.

3. Главные распорядители средств бюджета осуществляют финансовый контроль над подведомственными получателями средств бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители средств бюджета осуществляют контроль над использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль над подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета области осуществляют финансовый контроль над осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

5. Администрация муниципального образования осуществляет финансовый контроль над операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

 

Глава 7. Ответственность за нарушение Бюджетного законодательства

 

Статья 31. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.

 

Глава 8. Действие решения Собрания депутатов о бюджете,  о внесении изменений в  решение Собрания депутатов о бюджете во времени

 

Статья 32. Действие решения Собрания депутатов о бюджете, о внесении изменений решение Собрания депутатов о бюджете во времени

1. Решение Собрания депутатов о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Собрания депутатов  о бюджете.

2. Решение Собрания депутатов  о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете вступает в силу со дня, указанного в тексте самого решения.

3. Решение Собрания депутатов о бюджете, о внесении изменений решение Собрания депутатов о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после дня его подписания в установленном порядке.

 

Глава 9. Заключительные положения

 

Статья 33. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

______________

 

 

Приложение

к Положению о бюджетном процессе

в муниципальном образовании

Северо-Западное Суворовского района

 

 

Поправки

к проекту решению Собрания депутатов муниципального образования Северо-Западное о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, принятом в первом чтении

N

п/п

Номер и текст статьи,
к которой предлагается поправка

Автор поправки

Содержание поправки, обоснование,

источник финансирования

Текст проекта решения с учетом  поправки

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

______________


Возврат к списку