О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района от 11.03.2016 № 112 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципа

03.04.2017

АДМИНИСТрАЦИя муниципального образования

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ СУВОРОВСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 03 апреля  2017 г.

                                                                                                № 57

 

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района от 11.03.2016 № 112 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Северо-Западное Суворовского района на 2016-2018 годы»

 

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Северо-Западное Суворовского района администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменение в постановление администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района от 11.03.2016 № 112 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Северо-Западное Суворовского района на 2016-2018 годы», изложив приложение к постановлению в новой редакции (приложение).

2. Продлить срок реализации муниципальной программы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Северо-Западное Суворовского района на 2016-2018 годы до 2020 года.

3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы  подлежат ежегодной корректировке мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета муниципального образования.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте в сети Интернет.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава администрации

муниципального образования

Северо-Западное Суворовского района

 

 

И.Л. Чекмарева

Приложение

к постановлению администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района

от 03.04.2017 №58

 

Паспорт муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Северо-Западное Суворовского района

 на 2016-2020 годы»

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы:

Управление по жизнеобеспечению, ГО, ЧС благоустройству администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района

Соисполнители муниципальной программы:

отсутствуют

Подпрограммы муниципальной программы:

отсутствуют

Программно-целевые инструменты муниципальной программы:

отсутствуют

Цель муниципальной программы:

повысить энергоэффективность бюджетной сферы муниципального образования Северо-Западное Суворовского района

Задачи муниципальной программы:

энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Северо-Западное Суворовского района

Этапы и сроки реализации муниципальной программы:

программа будет реализовываться в 2016-2020 годах

Показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы:

количество закупленных энергосберегающих ламп (шт.);

количество закупленных светильников (шт.);

экономия электрической энергии в натуральном выражении, кВтч;

Объемы финансирования муниципальной программы, всего, в.т.ч.:

Общий объем финансирования в 2016-2020 годах, всего – 125,0 тыс. руб., из них по годам:

в 2016 году: 25,0 тыс. руб.;

в 2017 году: 50,0 тыс. руб.;

в 2018 году: 50,0 тыс. руб.

в 2019 году: 0,0 тыс. руб.

в 2020 году: 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

приобретение энергосберегающих ламп, светильников

1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы энергоэффективности и энергосбережения в бюджетной сфере муниципального образования Северо-Западное Суворовского района

Программа направлена на активизацию практических действий в области энергосбережения и энергоэффективности в муниципальном образовании Северо-Западное Суворовского района. Реализация мероприятий программы будет способствовать устойчивому сокращению удельного потребления энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы, росту энергетической и экологической безопасности муниципального образования.

Мероприятия программы должны стать инструментом повышения эффективности использования энергетических ресурсов, снижения бюджетных расходов на электроэнергию.

 

2. Приоритеты реализуемой политики энергоэффективности бюджетной сферы муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, основные цели и задачи программы

 

Основной целью программы является повышение энергоэффективности бюджетной сферы в муниципальном образовании Северо-Западное Суворовского района.

Достижение поставленной цели осуществляется благодаря мероприятиям по закупке современных энергосберегающих ламп и светодиодных светильников что, в свою очередь, позволит сэкономить значительное количество электроэнергии.

 

3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

 

Муниципальная программа будет реализовываться в период 2016-2020 годы.

 

4. Перечень мероприятий муниципальной программы

 

Отсутствуют.

 

5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы

 

Разработка новых нормативных правовых актов для реализации данной программы не требуется.

В то же время, в процессе реализации программы может потребоваться разработка таких правовых актов, что будет выполнено в виде внесения изменений в программу.

 

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования

 

Общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы в 2016-2020 годах составляет 125,0 тыс. рублей.

Оценки объемов финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы на 2016-2020 годы, получены на основании информации о количественных и стоимостных оценках соответствующих мероприятий.

Финансирование мероприятий программы осуществляется в установленном Законодательством порядке.

 

Статус

Наименование МП/ подпрограммы/ основного мероприятия/ мероприятия

Наименование мероприятий

Расходы (тыс. руб.)

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

 

 

Муниципальная программа»

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Северо-Западное Суворовского района на 2016-2020 годы

Всего по программе, в т.ч.

 

25,0

 

50,0

 

50,0

 

0,0

 

0,0

Приобретение ламп ДРЛ 250Вт 220В, светильников ДНаТ-400 для уличного освещения на территории муниципального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,0

 

7. Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования

 

 

 

Статус

Наименование муниципальной программы/ подпрограммы/ основного мероприятия/

мероприятия муниципальной программы

Наименование учреждений

Оценка расходов (тыс. руб.)

2016

2017

2018

2019

2020

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Северо-Западное Суворовского района на 2016-2020годы»

Основное мероприятие «Повышение энергетической эффективности бюджетной сферы муниципального образования Северо-Западное Суворовского района»

Всего по программе

25,0

50,0

50,0

0,0

0,0

Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района

 

25,0

 

50,0

 

50,0

 

0,0

 

0,0

Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.

 

8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

 

К рискам реализации муниципальной программы, которым может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.

Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, других программ показывает возможность успешного управления данным риском.

Риск исполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.

Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Большое число участников реализации программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координация их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая практику других муниципальных программ риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменения внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы.

Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных экономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению доходов населения. Такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий.

Управление рисками реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель муниципальной программы, будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной программы.

Основной задачей ответственного исполнителя при управлении рисками будет определение критериев и приоритетов, необходимых для принятия решений по отдельным мероприятиям, связанным с реализацией муниципальной программы, а также обобщение опыта работы, анализ предложений и инициатив в сфере реализации муниципальной программы, подготовка и рассмотрение аналитических, информационных, методических и справочных материалов в сфере реализации муниципальной программы.

Деятельность ответственного исполнителя в рамках указанных задач обеспечивает своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации муниципальной программы.

9. Методика и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы

 

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений по формуле:

СДЦ   = (СДП1    + СДП2    + СДПN) / N,

где:

СДЦ - степень достижения целей (решения задач);

СДП1 … СДПN  - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы,

N - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Степень достижения целевого показателя (индикатора)  муниципальной программы (СДП) может рассчитываться по формуле:

СДП = ЗФ  / ЗП ,

где:

ЗФ - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЗП - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)   или,

СДП=  ЗП  / ЗФ  (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств,  направленных на реализацию муниципальной программы;

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования  муниципальной программы по формуле:

УФ  = ФФ  / ФП ,

где:

УФ   - уровень финансирования реализации муниципальной программы;

ФФ  - фактический  объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;

ФП  -  плановый  объем  финансовых ресурсов  на соответствующий отчетный период.

 

Эффективность реализации муниципальной программы (ЭМП) рассчитывается по следующей формуле:

ЭМП   = СДЦ   x УФ .

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяется на основании следующих критериев.

 

Эффективность реализации муниципальной программы - ЭМП будет тем выше, чем выше значение степени достижения целей (решения задач) муниципальной программы - СДЦ  и при этом ниже значение уровня финансирования реализации муниципальной  программы - УФ:

ЭМП = 1 - высокая эффективность реализации муниципальной программы;

1 > = ЭМП> = 0,75 - средняя эффективность реализации муниципальной программы;

ЭМП < 0,75 - низкая эффективность реализации муниципальной программы.

Оценка планируемой эффективности муниципальной программы приведена в приложении 7 к настоящей программе


Возврат к списку