Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
23.05.2011
АДМИНИСТРАЦИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 23 мая 2011 года №91
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», распоряжением губернатора Тульской области от 26.05.2006 № 628-рг «Об утверждении Основных направлений действий по реализации административной реформы в Тульской области (Программы на 2006-2008 годы), на основании Устава муниципального образования Черепетское Суворовского района, администрация муниципального образования Черепетское Суворовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тарасова И.С. 3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования Черепетское Суворовского района О.Н. Устинова
Приложение к постановлению администрации муниципального образования Черепетское Суворовского района от 23 мая 2011 №91
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и
Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления муниципального образования Черепетское Суворовского района, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ). 1.2. Административный регламент предоставления муниципальной
1.3. Административные регламенты предоставления муниципальных
1.4. При разработке административных регламентов муниципальных услуг орган местного самоуправления муниципального образования Черепетское Суворовского района предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе: а) упорядочение административных процедур и административных действий; б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Тульской области; в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме. 1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с
1.6 Административные регламенты предоставления муниципальных услуг утверждаются постановлениями администрации муниципального образования Черепетское Суворовского района. Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования Черепетское Суворовского района отдельных полномочий, переданных им на основании закона Тульской области с предоставлением субвенций из регионального бюджета осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, если иное не установлено законом Тульской области. 1.7. Проекты административных регламентов предоставления
1.8. Внесение изменений в административные регламенты
Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг. 1.9. При разработке административного регламента предоставления муниципальной услуги орган местного самоуправления муниципального образования Черепетское Суворовского района может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий. 1.10. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на портале органов местного самоуправления муниципального образования Черепетское Суворовского района, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и местах предоставления муниципальных услуг.
Статья 2. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование административного регламента предоставления
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) стандарт предоставления муниципальной услуги; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; г) формы контроля за исполнением административного регламента; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих
а) предмет регулирования административного регламента; б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц,
в) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе: - информация о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления муниципального образования Черепетское Суворовского района, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях: и территориальных органах, организацях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; - справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального образования Черепетское Суворовского района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона - автоинформатора; - адреса официальных сайтов органов местного самоуправления муниципального образования Черепетское Суворовского района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты; - порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций); - порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на портале органов местного самоуправления муниципального образования Черепетское Суворовского района, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). 2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы: 1) наименование муниципальной услуги; 2) наименование органа местного самоуправления муниципального образования Черепетское Суворовского района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти и организации, то указываются все органы исполнительной власти и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг; 3) результат предоставления муниципальной услуги; 4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; 5) перечень нормативных правовых актов, непосредственно
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. (Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Тульской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов). В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя: - предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами; 7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента; 9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги; 10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги; 11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы; 12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг; 13) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме; 14) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении муниципальной услуги; 15) показатели доступности и качества муниципальных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги); 16) требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме. 2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе. Указанный раздел должен также содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», следующих административных процедур и административных действий: а) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах; б) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для
в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о
г) взаимодействие органа местного самоуправления муниципального образования Черепетское Суворовского района, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг; д) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом. 2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту. 2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает: а) юридические факты, являющиеся основанием для начала
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной
в) содержание каждого административного действия, входящего в
г) критерии принятия решений; д) результат административной процедуры и порядок передачи
е) способ фиксации результата выполнения административной
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги; в) ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования Черепетское Суворовского района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии); е) органы местного самоуправления муниципального образования Суворовский район и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Статья 3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
3.1. Проекты административных регламентов предоставления
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги для граждан и организаций. 3.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента. 3.4. Орган местного самоуправления муниципального образования Черепетское Суворовского района в ходе разработки административных регламентов должен осуществлять следующие действия: а) размещение проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования Черепетское Суворовского района в сети Интернет, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за один месяц до его направления на согласование в установленном порядке; б) рассмотрение предложений, поступивших от заинтересованных организаций и физических лиц. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных физических и юридических лиц, не может составлять менее 10 дней со дня публикации проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования Суворовский район ( страница МО Черепетское) в сети Интернет . Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления услуг (исполнения функций) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
_________________
|