Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования Черепетское Суворовского района
11.05.2012
Тульская область Муниципальное образование Черепетское Суворовского района Собрание депутатов
Решение от 11 мая 2012 г. № 7-40
Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования Черепетское Суворовского района В соответствии с Земельным кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Черепетское Суворовского района Собрание депутатов муниципального образования Черепетское Суворовского района РЕШИЛО: 1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования Черепетское Суворовского района. 2. Признать утратившими силу: - решение Собрания депутатов муниципального образования Черепетское Суворовского района от 16 октября 2009 года № 10-38 «Об утверждении Положения «Об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земельных участков на территории муниципального образования Черепетское Суворовского района»; - решение Собрания депутатов муниципального образования Песковатское Суворовского района от 23 марта 2009 года № 16-44 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земельных участков на территории муниципального образования Песковатское Суворовского района». 3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Черепетское Суворовского района в сети Интернет. 4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава муниципального образования Черепетское Суворовского района О.Н. Устинова
Приложение к решению Собрания депутатов муниципального образования Черепетское Суворовского района от 11.05.2012 № 7-40
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования Черепетское Суворовского района
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования Черепетское Суворовского района (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Черепетское Суворовского района (далее - муниципальный земельный контроль). 1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, законами Тульской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами муниципального образования Черепетское Суворовского района и в порядке, установленном настоящим Положением. 1.3. Муниципальный земельный контроль - это деятельность органа муниципального земельного контроля, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством. 1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования Черепетское Суворовского района, независимо от формы собственности. 1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами (далее -муниципальные инспекторы). Полномочия муниципальных инспекторов устанавливаются настоящим Положением и их должностными инструкциями. 1.6. Взаимодействие органа муниципального земельного контроля с правоохранительными органами, органами государственного земельного контроля, иными государственными, муниципальными органами, учреждениями и организациями, а также гражданами и общественными объединениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами органов местного муниципального образования Черепетское Суворовского района и иными правовыми актами. 1.7. Проверка соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля - совокупность действий муниципальных инспекторов, связанных с проведением проверок соблюдения юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования Черепетское Суворовского района требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
2. Задачи и функции муниципального земельного контроля 2.1. Задачами муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Черепетское Суворовского района являются: - обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования Черепетское Суворовского района, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и прав, на которых предоставлены земельные участки, земельного законодательства и других нормативно-правовых актов, содержащих требования по использованию земель; - обеспечение рационального и эффективного использования земель на территории муниципального образования Черепетское Суворовского района. 2.2. Уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля лица органа муниципального земельного контроля выполняют следующие функции: 1) обеспечение выявления и предупреждения правонарушений в области использования и охраны земель, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также другими нормативно-правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения на территории муниципального образования Черепетское Суворовского района. 2) осуществление контроля за: - соблюдением требований земельного законодательства по использованию земель в соответствии с разрешенным использованием; - соблюдением установленного законом порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также документов, разрешающих вести хозяйственную деятельность; - оформлением, переоформлением правоустанавливающих документов на землю; - возвратом земель, предоставленных во временное пользование; - соблюдением порядка переуступки права пользования землей; - предоставлением достоверных сведений о состоянии земель; - своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей; - использованием земельных участков по целевому назначению; - обеспечением своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию; - выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; - исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений; - наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков; - соблюдением Правил благоустройства и санитарного содержания муниципального образования Черепетское Суворовского района; - выполнением иных требований земельного законодательства и других нормативно-правовых актов, содержащих требования по использованию земель на территории муниципального образования Черепетское Суворовского района. 3) выявление фактов неиспользования земельных участков, использования земельных участков не по целевому назначению и использования земельных участков с нарушением разрешенного вида использования. 4) участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам использования и охраны земель на территории муниципального образования Черепетское Суворовского района.
3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля 3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок: а) плановых; б) внеплановых. Проверка может проводиться в форме документарной и (или) выездной проверки. Проверки проводятся на основании распоряжения главы администрации. По результатам каждой проведенной проверки муниципальными инспекторами составляется акт проверки. В составляемом акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа муниципального контроля; 3) дата и номер распоряжения; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя или физического лица, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (уполномоченного представителя), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. К акту могут прилагаться фототаблица, обмер площади земельного участка и иная необходимая информация. Оформленный в порядке, установленном настоящим Положением, акт при наличии достаточных оснований в пятидневный срок предоставляется в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, либо в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений. 3.2. Плановые проверки проводятся муниципальными земельными инспекторами на основании ежегодных планов. 3.2.1. В ежегодных планах проведения плановых проверок, предусмотренных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 3.2.2. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования Черепетское Суворовского района в сети Интернет либо иным доступным способом. 3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. 3.2.4. Плановая проверка в отношении физических лиц проводится не чаще чем один раз в два года, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - не чаще чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. 3.2.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.3. Внеплановые проверки проводятся при наличии одного или нескольких из нижеперечисленных оснований: 1) истечение срока исполнения ранее выданных уведомлений и предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства по истечении срока их исполнения. 2) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). 3) в отношении субъектов малого или среднего предпринимательства - по основаниям, предусмотренным п.п. «а» и «б» п. 2) статьи 3 настоящего Положения, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 4) в отношении физических лиц - в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства. 3.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лица, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия. 3.5. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лица, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, сведения, а также состояние используемых указанными лицами территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 3.6. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения физического лица, юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
4. Полномочия лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль 4.1. Муниципальные инспекторы имеют следующие полномочия: - осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования Черепетское Суворовского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Черепетское Суворовского района; - запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; - посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, объекты, земельные участки, расположенные в границах муниципального образования Черепетское Суворовского района, за исключением организаций, объектов, земельных участков, где законодательством установлен особый порядок доступа; - составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с ознакомлением с ними лиц, использующих проверяемые земельные участки; - направлять в уполномоченный орган материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Учет, отчетность и ответственность при осуществлении муниципального земельного контроля 5.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все сведения о составляемых в ходе проведения проверок документах и иная необходимая информация заносятся в типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства. По каждому объекту проверки формируется дело, которое должно содержать в себе следующую информацию: 1) номер дела; 2) кадастровый номер и адрес объекта; 3) сведения о собственнике объекта; 4) сведения о правообладателе объекта; 5) даты проведения проверок; 6) результаты проверок; 7) сведения о лице, проводившем проверку; 8) сведения об исполнении предписаний. 5.2. Муниципальные инспекторы в осуществлении своей текущей деятельности подотчетны главе муниципального образования. 5.3. Отчет о проведении муниципального земельного контроля представляется главе муниципального образования Черепетское Суворовского района один раз в квартал. 5.4. Лица, препятствующие осуществлению земельного контроля, в том числе применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к муниципальным инспекторам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность. 5.5. Муниципальные инспекторы за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
_______________ |