Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования Черепетское Суворовского района

11.05.2012

Тульская область

Муниципальное образование Черепетское Суворовского района

Собрание депутатов

 

Решение

от 11 мая 2012 г. № 7-41

 

Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования Черепетское Суворовского района

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральными Законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Черепетское Суворовского района, Собрания депутатов муниципального образования Черепетское  Суворовского района РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о муниципальной казне муниципального образования Черепетское Суворовского района (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава муниципального образования

Черепетское Суворовского района                               О.Н. Устинова

 


 

Приложение

к решению Собрания депутатов

муниципального образования

Черепетское  Суворовского района

от 11.05.2012 № 7-41

 

 

Положение

о муниципальной казне муниципального образования Черепетское  Суворовского района

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Черепетское  Суворовского района.

1.2. Настоящее Положение определяет общие цели, задачи, порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим имущественную казну муниципального образования Черепетское  Суворовского района (далее – имущество казны).

1.3. Муниципальная казна муниципального образования Черепетское  Суворовского района представляет собой совокупность муниципального имущества, в том числе движимые и недвижимые вещи, а также имущественные права, находящиеся в собственности муниципального образования Черепетское  Суворовского района, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

Настоящее Положение не регулирует порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны денежными средствами местного бюджета.

1.4. В случае вовлечения имущества казны в сделку соответствующие права и обязанности приобретает собственник имущества – муниципальное образование Черепетское  Суворовского района.

Условия и порядок передачи имущества казны по сделкам обязательственного характера в аренду, безвозмездное пользование, залог, а также распоряжение иными способами регулируются Гражданским Кодексом РФ, правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции и соответствующими договорами.

1.5. Приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника казны, в том числе судебной, учет, управление и распоряжение от имени муниципального образования Черепетское Суворовского района осуществляют в рамках своих полномочий Собрание депутатов муниципального образования Черепетское  Суворовского района и администрация муниципального образования Черепетское  Суворовского района.

Формирование муниципальной казны в части имущества осуществляется администрацией муниципального образования Черепетское Суворовского района в лице Отдела имущественных и земельных отношений (далее Отдел).

1.6. Распорядителем муниципальной казны является глава муниципального образования Черепетское Суворовского района. Постановлениями главы муниципального образования имущество муниципальной казны включается и исключается из состава казны, назначается держатель (реестродержатель) имущества, а также определяются какие-либо дополнительные условия по управлению или содержанию объектов имущества муниципальной казны.

1.7. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение вносятся на основании постановления главы муниципального образования только в случаях изменения и дополнения действующего законодательства.

 

2.Цели и задачи управления имуществом казны

2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения имуществом казны являются:

- повышение эффективности использования муниципального имущества;

- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования Черепетское  Суворовского района;

- укрепление экономической основы муниципального образования;

- обеспечение кредитования и залоговой политики;

- обеспечение обязательств в сфере гражданских правоотношений;

- реализация самостоятельной экономической политики муниципального образования на рынке недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;

- сохранение, приобретение объектов муниципальной собственности;

- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.

2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом казны решаются задачи:

- обеспечение пообъектного учета и отражения движения имущества казны;

- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества;

- выработка наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

- формирование информационной базы данных.

 

3. Состав и источники формирования имущества казны

3.1. В состав казны входит:

1) Недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:

- отдельно стоящие жилые и нежилые здания;

- нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные к жилым домам;

- жилые помещения и отдельные комнаты в них;

- имущество, находящееся в долевой собственности;

- земельные участки, водоемы, парки, зоны отдыха, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;

- строения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения;

- иные недвижимые вещи.

2) Движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:

- машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;

- ценные бумаги;

- объекты интеллектуальной собственности муниципального образования, в том числе исключительные права на них;

- иные движимые вещи.

3) Имущественные права муниципального образования Черепетское  Суворовского района в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных:

- юридических лиц;

- архивные фонды и архивные документы;

- программные продукты и информационные базы данных;

- иное имущество в соответствии с законодательством.

3.2. Основаниями возникновения права муниципальной собственности на отдельные объекты гражданских прав и включения их в состав имущественной казны являются:

1) Создание новых объектов и приобретение объектов за счет средств местного бюджета.

2) Передача в муниципальную собственность объектов в порядке, предусмотренном действующим законодательством разграничении государственной собственности на федеральную, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

3) Приобретения имущества на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством, возникновения права собственности при завершении строительства объектов недвижимости.

4) Приобретение права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозными и поступившие в связи с этим в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.

5) Передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации.

6) Передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника в порядке, определенном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

7) Передача имущества безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами.

8) Вступившее в законную силу решение суда.

9) Изъятие лишнего и неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством.

10) Отсутствие факта закрепления муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственное ведение или оперативное управление.

11) Иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

3.3. Основаниями исключения объектов из состава имущества казны являются:

- решение о закреплении объекта за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

- приватизация муниципального имущества;

- списание объектов муниципальной собственности;

- гражданско-правовая сделка, влекущая за собой отчуждение имущества;

- вступившее в законную силу решение суда;

- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

3.4. Включение в состав казны и исключение из состава казны имущества осуществляется в порядке, определенном администрацией муниципального образования Черепетское Суворовского района.

 

4. Учет объектов муниципальной казны муниципального образования Черепетское Суворовского района

4.1. Имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Черепетское Суворовского района и учитывается в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

4.2. Учет имущества казны и отражение его движения осуществляется путем внесения сведений в соответствующий раздел Реестра муниципальной собственности муниципального образования Черепетское  Суворовского района.

4.3. Держателем (реестродержателем) муниципальной казны является Отдел имущественных и земельных отношений  или муниципальные предприятия и учреждения, а также другие предприятия иной формы собственности, которым объекты имущества, входящие в казну, на основании постановлений главы муниципального образования передаются в охранное безвозмездное пользование с целью обеспечения сохранности и комплексного технического обслуживания.

Имущество муниципальной казны может передаваться в охранное безвозмездное пользование муниципальным предприятиям и учреждениям, а также другим предприятиям иной формы собственности путем заключения Отдела имущественных и земельных отношений  с ними договора охранного безвозмездного пользования, условиями которого являются срок договора, условия, обеспечивающие сохранность переданных объектов, в том числе финансирование на эти цели.

4.4. Нежилые отдельно стоящие здания и встроено-пристроенные здания могут быть переданы муниципальным или иным предприятиям в охранное безвозмездное пользование с целью осуществления единого технического обслуживания инженерных коммуникаций в целом по зданию, причем все арендаторы обязаны заключить договоры на техническое обслуживание с предприятием, принявшим здание в охранное безвозмездное пользование.

4.5. Движимое и недвижимое имущество муниципальной казны Отдела имущественных и земельных отношений может быть передано во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам и предоставлено:

- в аренду;

- в безвозмездное пользование;

- в доверительное управление;

- в охранное безвозмездное пользование.

Движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью и входящее в состав муниципальной казны, необходимое муниципальным предприятиям и учреждениям для осуществления их уставных задач, на основании постановления главы муниципального образования может быть исключено из состава казны и закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

4.6. Муниципальная казна муниципального образования Черепетское  Суворовского района, а также доходы, извлекаемые в результате вовлечения в хозяйственный оборот ее отдельных объектов, являются муниципальной собственностью.

4.7. Порядок формирования и управления раздела казны по муниципальной земле определяется отдельными нормативными муниципальными правовыми актами.

4.8. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации.

4.9. Действия по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество казны от имени муниципального образования совершаются Отделом имущественных и земельных отношений .

4.10. Оценка имущества казны осуществляется Отделом имущественных и земельных отношений в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и иными правовыми актами.

Расходы по оценке муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляются Отделом имущественных и земельных отношений за счет средств, включенных в смету расходов на содержание муниципальной казны.

4.11. Имущество, находящееся в муниципальной казне, при его передаче по договорам аренды физическим и юридическим лицам подлежит оценке за счет приобретателя и отражается в специальном разделе Реестра.

 

5. Реестр муниципальной казны

5.1. Реестр имущества, относящегося к муниципальной казне, формируется Отделом  имущественных и земельных отношений на основании постановлений администраций главы муниципального образования.

5.2. Реестр представляет собой базу данных об объектах движимого и недвижимого муниципального имущества, находящихся в муниципальной казне.

5.3. Данные Реестра имущества казны предназначены для обеспечения учета имущества, принятия органами местного самоуправления управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в области распоряжения муниципальной собственности.

5.4. Ведение Реестра обеспечивает решение задач по анализу состояния экономической эффективности использования имущества муниципальной казны, ее учету, централизованному обеспечению органов местного самоуправления.

5.5. Вовлечение объектов имущества муниципальной казны в гражданско-правовые отношения возможно только после его включения в раздел Реестра муниципальной казны.

5.6. Формирование и ведение Реестра муниципальной казны возлагается на реестродержателя – Отдел имущественных и земельных отношений, организационные и технические решения которого по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для управлений и отделов администрации муниципального образования, муниципальных предприятий и учреждений, а также иных предприятий, являющихся пользователями имущества муниципальной казны.

5.7. Отдел  имущественных и земельных отношений  как реестродержатель производит сбор информации об объектах муниципальной казны, своевременное внесение необходимых данных в базу данных, создание и уточнение программы, хранение и архивирование базы данных на магнитных носителях.

5.8. Реестр должен содержать сведения о составе, способе, приобретения, стоимости, сроке постановки на учет, износе имущества, другие сведения, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны и его возврат в казну муниципального образования Черепетское  Суворовского района.

5.9. Предоставление по запросам необходимой информации из базы данных производится по решению руководителя Отдела имущественных и земельных отношений .

5.10. На отдельный учет в реестр муниципальной казны ставятся:

объекты недвижимости, отдельно стоящие и встроено-пристроенные здания, отдельные части зданий, сооружения инженерной инфраструктуры;

движимые объекты: транспортные средства, иные объекты движимого имущества.

5.11. Объектами учета в специальном разделе Реестра муниципальной собственности, содержащем сведения об имуществе, составляющем муниципальную казну, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая предприятия как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.

Денежные средства местного бюджета не являются объектом учета Реестра муниципальной собственности.

5.12. Документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное имущество, являются свидетельство о государственной регистрации права на муниципальное имущество либо выписка из Реестра муниципального имущества.

 

6. Обеспечение соблюдения прав и интересов муниципального образования при управлении и распоряжении имуществом казны

6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны осуществляет Отделом  имущественных и земельных отношений  за счет средств, предусмотренных на содержание таких объектов, в рамках бюджетного финансирования.

6.2. Содержание и эксплуатация имущества казны, переданного во владение и (или) пользование физических  и юридических лиц, осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.

6.3. Бремя содержания и риск случайной гибели имущества казны ложится на пользователя имущества в соответствии с заключенным договором.

6.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, переданного в пользование физическим и юридическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.

В ходе контроля Отдел имущественных и земельных отношений по мере необходимости осуществляются проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.

6.5. В период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию такого имущества выполняет Отел имущественных и земельных отношений  за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание муниципальной казны муниципального образования Черепетское Суворовского района.

6.6. Информация о Реестре имущества муниципальной Казны муниципального образования Черепетское Суворовского района является конфиденциальной.

 

7. Обращение взыскания на объекты муниципальной казны

7.1. Муниципальное образование Черепетское Суворовского района несет имущественную ответственность по своим обязательствам денежными средствами и иным имуществом, входящим в состав муниципальной казны.

7.2. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию, могут быть удовлетворены за счет имущества казны в порядке, установленном действующим законодательством.

___________________



Возврат к списку